AVspec logo

Автоспецтехника – производитель фургонов с доставкой по РФ

Купить автомобильный фургон хотят многие представители мелкого и среднего бизнеса – такое приобретение гарантирует быстрый возврат вложенных средств. Производство автомобильных фургонов является трудоёмким процессом, в котором задействовано множество материалов и технологий. Для того чтобы заказать надёжный автофургон у порядочного производителя, покупателю нужно знать особенности сборки различных типов автомобильных фургонов – только в этом случае можно избежать мошенничества.


Тонкости производства в зависимости от типа фургона

Автофургоны делятся на каркасные и бескаркасные (это применимо и к промтоварным фургонам, и к изотермическим).


Промтоварные фургоны по каркасной технологии собирают с помощью основания из сваренных труб (облегчённый вариант фургона), согнутого профиля или уголков,


после чего к основанию присоединяют внешнее и внутреннее покрытие (фанерные или тонкие металлические листы).

Нижняя часть фургона представляет собой усиленный подрамник, на который приходится основная нагрузка при перевозках грузов. В качестве внешней обшивки используется металл (оцинкованный или плакированный) и ламинированная влагостойкая фанера толщиной 6-9мм.


Последний вариант считается наиболее ремонтопригодным и долговечным. Внутренняя обшивка каркасного промтоварного фургона - листовая пищевая оцинкованная сталь, ДВП, OSB-плиты.


Напольное покрытие изготавливается из 15-18 мм фанеры или доски, покрываемой сверху металлическим (оцинкованным) или алюминиевым рифлёным листом. Каркасная технология сборки промтоварных фургонов считается громоздкой и устаревшей (но при этом наиболее дешёвой), постепенно вытесняясь бескаркасной сборкой. Минусами каркасных промтоварных автофургонов считается шум, издаваемый при движении и протекание (со временем герметичность проклеенных стыков нарушается, в кузов попадает пыль и влага).

Промтоварные фургоны по бескаркасной технологии собирают из двухслойных наборных сэндвич-панелей – оцинкованных или плакированных, соединяющихся в замки.


Для защиты от атмосферных воздействий снаружи тонкая оцинкованная сталь наклеивается на влагостойкую фанеру (возможен вариант наклеивания на фанеру армированного стекловолокном пластика); внутри – создаётся обрешётка из ламинированной фанеры.

Внешним рёбрами жёсткости служит 2-мм оцинкованный стальной уголок, покрытый синтетической эмалью. Существует также вариант сборки промтоварного автофургона из пластиковых панелей монопан, спаянных в заводских условиях – такой вариант изготовленных по бесклеевой технологии сэндвич-панелей отличается большим ресурсом, чем у традиционных сэндвич-панелей.


Бескаркасный промтоварный автофургон намного легче каркасного, вследствие чего открывается возможность для экономии топлива.

Изотермические фургоны создаются по каркасной и бескаркасной схеме. При каркасной схеме дорабатывается стандартный промтоварный автофургон – к стальной обрешётке крепится утеплитель (полиуретан или пенополистирол), закрываемый изнутри оцинкованным профилем из пищевой стали. Такой вариант позволяет с наименьшими финансовыми потерями переоборудовать промтоварные фургоны под перевозку продукции, требовательной к смене температурного режима.

Бескаркасная схема создания изотермического фургона считается наиболее эффективной - для этого применяются трёх-пятислойные панели (сэндвич), позволяющие поддерживать требуемый режим поддержания температуры внутри кузова.

Толщина сэндвич-панелей соотносится со степенью изотермичности фургона. Согласно этим группам изотермические автофургоны снабжаются рефрижераторными установками А-класса (+12 - 0 градусов Цельсия), В-класса (+12 - -10) и С-класса (+12— -20 градусов Цельсия).

Сэндвич-панель представляет собой слой пенополиуретана, с двух сторон закрытый слоем плакированного металла


или армированного пластика (в последнем случае между утеплителем и пластиком добавляют слой фанеры для усиления жесткости панели).


Сам пенополиуретан отличается неплохой несущей способностью, что положительным образом сказывается на общей жёсткости кузова. Соединение панелей крыши с панелями стен усиливается профилями (нержавеющими или алюминиевыми), клеем и заклёпками.


Сэндвич – панели крыши изотермического автофургона имеют структуру, аналогичную стеновым панелям, конструкция напольной панели имеет некоторые отличия. Для обеспечения необходимой жёсткости в напольный сэндвич встраиваются деревянные элементы (клееный брус). Днищем напольной сэндвич-панели служит ламинированная фанера.


Пол фургона в целях повышения срока службы покрывается полиуретановой заливкой, алюминиевым или стальным листом с рифлёной поверхностью; в ряде случаев используется ламинированная фанера со специальным покрытием.

Особое внимание в процессе производства фургонов уделяется количеству и качеству герметизации дверей, а также фурнитуре, освещению кузова, наличию специальных противоподкатных брусов, деревянных брусов-ограничителей перемещения грузов, лестниц.

Поделиться: